"Фронтмен — это всадник, скачущий впереди (или — как говорят у нас в народе — конькобежец, трепыхающийся впереди)".
Фронтмен — это человек, стоящий впереди и представляющий группу аудитории. Даже если в группе лидер не он, для слушателе-зрителей все равно он — центр внимания. Все глазенки обращены на него: что он скажет, во что одет, как он поведет себя. Процентов 50 успешного выступления группы зависит от того, как выступит фронтмен. Стало быть, человек этот должен быть подготовленным. В первую очередь, он должен быть личностью. Желательно интересной личностью. Мало быть личностью, важно уметь еще проявить ее, личность свою. В наше нелегкое время пока ты не обратишь на себя внимание, никто на тебя внимания не обратит. Marcos Curiel (экс. P.O.D.) сказал приблизительно следующее: «Пусть твоя музыка будет услышана. Если нет, то какого ты играешь?» Тебя обязательно услышат, если тебе есть что сказать. А зачем тогда лезть на сцену, если тебе сказать нечего? Имеется в виду, что должно быть что-то, что беспокоит тебя, что прет тебя, к чему ты неравнодушен. Пусть это будет что-то плохое, пусть это будет что-то негативное, но это должно быть по-настоящему, на все 100%! Иначе, какого ты выперся на сцену? Если ты там, на сцене, значит у тебя должно быть что-то, чего нет у других! Если тебе нечего сказать, если ты пустой, если тебя не беспокоят какие-то темы, ты завоюешь только игнор. Игнор для артиста — это самое ужасное. Лучше вызвать бурю негодования и критики, чем остаться незамеченным! Лучше пускай они ненавидят тебя, но не будь тем, кого Библия называет «теплым». Когда Red Hot Chili Peppers начинали свою карьеру, их динамили не по-детски. Им пришлось раздеться догола, чтобы привлечь к себе внимание. То, что они имеют сейчас — это всеобщее признание и кучу фанатов.
Христиане ДОЛЖНЫ быть повернуты в другую сторону! Артисту — христианину или нехристю — всегда должно быть что сказать. Иначе «какого ты лезешь на сцену?» Будь ты трижды Бетховен, виртуоз в квадрате, если тебе нечего сказать, никто тебя слушать не будет. Украинская сцена изобилует неправильными примерами в этом плане. Возьмем Тартак. Кто может сказать, что этот парень хочет? Плохой он или хороший? У кого есть к нему какое-то отношение? Кто его уважает? Взять другого представителя украинской сцены — Скрипка из ВВ. Могу сказать, что я лично уважаю этого мужика. У него прослеживается нечто свое личное как в творчестве, так и в высказываниях. Чего стоит только одно его высказывание о Поплавском: »Поплавский — это проталкивающий фаллос украинской эстрады». Так сказать мог только настоящий жирный мужик!
Давайте рассмотрим некоторые негативные с точки зрения христианской морали, но все же позитивные для научения примеры. Для этого возьмем Red Hot Chili Peppers, к которым у всех, кто их более-менее знает, есть сложившееся отношение. Христиане их не любят, фаны — с ума сходят, родители опасаются, ограждают от них своих детей. Равнодушных нет среди тех, кто их видел, слышал или сталкивался в жизни. Вокалист Limp Bizkit Fred Durst время от времени призывает людей к разрушению. И вы знаете, у него получается! Он был одним из зачинщиков погромов на Вудстоке в 2000-ом году. Выражаясь религиозным языком, насилие живет в его сердце. По-настоящему! Он ВЕРИТ в насилие всем своим сердцем и ИСПОВЕДУЕТ насилие всеми своими устами! Пусть то, что ты делаешь, будет от всего сердца! Если бы «лимп» стал проповедником, многие люди бы уверовали через него, потому что он живой! Он живой для зла, но стань он живым для добра, мир изменился бы. Настоящим проповедником — но не слова Божьего — можно назвать экс-вокалиста Rage Against The Machine — Zak de la Rocha. Честно, когда я его слушаю, я ему верю. Я начинаю чувствовать себя коммунистом, ибо исповедует он коммунистические идеи. Дэ-Ла-Роча убедителен всегда! Вы не поверите, но он поступает согласно своим словам. Вырученные с концертов деньги они отдавали в детские дома, они боролись за освобождение политических заключенных, даже выступали в ООН по правам человека в Брюсселе! Лучшего фронтмена-проповедника вы не найдете, чем Де-Ла-Роча. Один мой друг, слушая долгое время «Рейджев», стал всерьез интересоваться вопросами социального неравенства. Его коснулось.
К сожалению, не могу привести пример ярких христианских исполнителей, которые могли бы сильно повлиять на вас. Разве что «Дружки». Очень искренние и настоящие ребята (мое личное мнение).
Важно! Зритель обязательно должен тебе поверить! Иначе — провал. А зрителя развести очень трудно. Он выкупает неискренность моментально. Помню, кто-то рассказывал, как Алла Пугачева при всем своем авторитете не могла развеселить зал из-за того, что решила выступать в полсилы. Пришлось ей взять себя в руки, напрячься и собраться. Лишь тогда публика оживилась.
Подводя итог, какие можно сделать выводы? Я сам бы хотел знать ответы на эти вопросы, но пункты вывести попытаюсь: Нужно нести идею
Нужно жить идеей, которую несешь
Нужно поступать согласно идее
Нужно быть настоящим и до конца искренним
Нужно убеждать в своей идее других людей («иначе какого ты в нее веришь, в свою идею?»)
Нужно любить зрителей
Кстати, говоря о любви к зрителю, стоит отметить, что любить аудиторию — важно! И постараться на максимум показать это, чтобы это было заметно. Это один из слонов, на которых держится успех выступления. Одна известная христианская вокалистка (не буду упоминать ее имя) как-то на одном из концертов, где присутствовала масса честного христианского и нехристианского люду, стала командовать со сцены, пренебрежительно так, чтоб никто не ходил по залу, чтобы все посмотрели на нее, чтобы все послушали ее. Я бы на месте неверов ушел бы сразу, чессссслово. Нельзя напрягать зрителя! Люди пришли отдохнуть, пускай они чувствуют себя комфортно во время выступления. В этой жизни люди слишком часто напрягаются. Подарите им радость! Еще люди будут чувствовать себя комфортно, когда ты открыт по отношению к ним. Почувствовав твою открытость, они откроются в ответ. А зритель с открытым сердцем никогда не бросит в тебя бутылкой. А это крайне важно для здоровья.
Хочу закончить практическими штучками, теми немногими, которые открылись мне. Вкратце. Даже если фронтмен не обладает ни одним из вышеперечисленных качеств, одну вещь он должен все же сделать обязательно (для собственной же безопасности). На время выступления постараться стать хозяином сцены и зала. Когда ты выходишь на сцену, в невидимом мире (наверное, на уровне психики) происходит сражение: либо ты их, либо они тебя. Чтобы завоевать зал, нужен опыт и подготовка. Лучше всего перед выступлением долгое время побыть на сцене, привыкнуть, помолиться, исполниться дерзновения, и даже дерзости.
Очень важно быть в единстве с группой, чтобы они осознавали, что ты берешь на себя главный эмоциональный и психологический удар, и поддерживали тебя всячески. Во время игры ни в коем случае нельзя исправлять друг друга, бросая косяки при каждой лаже и так далее (это нужно делать на репетиции до или после концерта). Время выступления — это время, где нужно показать, что вы — команда. И если лажаете, то уже лажайте вместе и до конца. И делайте это весело, как будто, так и надо. Ни в коем случае никто не должен понять, что у вас проблемы. Веселитесь когда выступаете! Наслаждайтесь своей игрой! Если тебя самого не прет то, что ты играешь, то тогда как это может понравиться остальным? Пускай тебя прет от того, что ты делаешь, и будь глухим к тем, кому не нравится, если есть те, кому нравится, ВСЕГДА найдутся те, кто будут гнать. Но если тех, кому нравится больше — это верный знак, что ты на правильном пути, и тогда сильнее дави на газ, и да не дрогнет нога твоя.
Из того, что я понял некоторые вещи теоретически (или лучше считайте, что это мой философский труд) не значит, что я достиг чего-то в этом. Я сам хотел бы научиться всем этим штукам. Не волшебник я, только учусь. По крайней мере, я вижу цель.
Источник: http://m4s.ucoz.ru/publ/3-1-0-16 |